Использование бланков строгой отчетности вместо применения ККТ

Индивидуальный предприниматель находится на ЕНВД. Вид деятельности – бытовые услуги населению. В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом РФ № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности. Письмо Минфина РФ от 05.01.2004 г. № 16-00-17/2 вменяет в обязательном порядке всем организациям и индивидуальным предпринимателям использовать контрольно-кассовую технику в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Разъясните, пожалуйста, освобождает ли применение бланков строгой отчетности от применения ККМ при расчетах с физическими лицами?

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

То есть закон позволяет при оказании услуг населению не применять ККТ, если будут выданы бланки строгой отчетности.

Минфин РФ письмом от 29.12.2003 г. № 16-00-24/56 сообщил, что в соответствии с Федеральным законом РФ № 54-ФЗ порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, и порядок их учета, хранения и уничтожения должен быть установлен Правительством РФ.

До выхода соответствующих актов Правительства РФ действуют утвержденные (постановление Правительства РФ от 30.07.1993 г. № 745) Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.

В настоящее время предприятия и индивидуальные предприниматели при выполнении бытовых услуг используют бланки строгой отчетности, утвержденные письмом Минфина РФ от 20.04.1995 г. № 16-00-30-33.

В частности, к ним относятся:

– форма БО-1 «Наряд-заказ», «Квитанция», «Копия квитанции»;

– форма БО-2 «Наряд-заказ», «Квитанция», «Копия квитанции»;

– форма БО-3 «Наряд-заказ», «Квитанция», «Копия квитанции»;

– форма БО-4 «Наряд-заказ», «Квитанция»;

– форма БО-5 «Наряд-заказ», «Квитанция», «Копия квитанции»;

– форма БО-6 «Обязательство-квитанция», «Копия обязательства-квитанции»;

– форма БО-7 «Залоговый билет», «Копия залогового билета», «Опись вещей»;

– форма БО-8 «Сохранная квитанция», «Копия сохранной квитанции», «Опись вещей»;

– форма БО-9 «Кассовая ведомость приема выручки», «Копия кассовой ведомости приема выручки»;

– форма БО-10 ДМ «Наряд-заказ», «Квитанция», «Копия квитанции»;

– форма БО-11 «Листок учета выработки», «Талон».

Таким образом, при использовании указанных бланков строгой отчетности Вы можете не использовать контрольно-кассовую технику, если бытовые услуги оказываются физическим лицам.

Распечатать статью