Рабочее время и время отдыха водителей. Уточненные правила
(Приказ Минтранса РФ от 24.12.2013 г. № 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15», зарегистрирован в Минюсте РФ 10.06.2014 г. № 32636)
С 5 июля
2014 г.
|
Изменения, внесенные в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, вступают в силу с 5 июля 2014 года. | |
Для всех водителей
|
Напомним, что Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. | |
Без огра-
ничений
|
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс можно направить двух и более водителей. | |
Продолжи-тельность смены
|
Согласно п. 12 Правил водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. | |
!
|
Теперь данное правило распространяется также на перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. | |
Перерыв
между двумя частями смены
|
Ранее перерыв между двумя частями смены предоставлялся в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.
С 5 июля 2014 года перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. |
|
!
|
|
Время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно теперь включается в рабочее время водителя. |
Автобусы
|
|
При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем. |
Исключено
|
|
Исключено положение о том, что суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов. |
Было
|
Ранее на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставлялся специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути. | |
С 05.07.2014 г.
|
|
С 5 июля 2014 года указанный перерыв предоставляется после 4 часов непрерывного управления автомобилем. |
Только для между-городних перевозок |
П. 22 Положения установлено, что время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%.
Уточнено, что данная норма распространяется только на водителей, осуществляющих междугородную перевозку. |
|
Минимальный срок перерыва
|
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
С 5 июля 2014 года вводится минимальный временной размер перерыва – не менее 30 минут. |
|
|
По-новому прописаны правила предоставления междусменного отдыха при суммированном учете рабочего времени. | |
Между-сменный
отдых
|
|
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника. |
|
При этом предоставляется ежедневный междусменный отдых не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом. | |
|
Все это допускается по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – иным представительным органом работников. | |
Между-городние перевозки
|
|
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. |
Сокращение
|
|
Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. |
|
В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. | |
|
В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. | |
Для водителя
|
Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд. | |
Отсутствие места стоянки
|
|
На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению № 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками. |
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!