Раздаем сувениры. Без НДС
С 1 января 2006 г. освобождается от налогообложения НДС передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей (п.п. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Несмотря на то, что эта норма действует уже довольно давно (почти 1,5 года), сами налоговики порой затрудняются при ее применении.
Так, например, является спорным вопрос о том, всегда ли передача сувенирной продукции осуществляется в рекламных целях.
Чтобы облегчить труд своих служащих, ФНС попросила разрешить этот спорный вопрос Федеральную антимонопольную службу.
ФАС разъяснила, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», вступившего в силу с 1 июля 2006 г., под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к некоему объекту рекламирования (товару, средству его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результату интеллектуальной деятельности либо мероприятию), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
То есть реклама – это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками.
Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях.
Вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности.
В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе».
Соответственно, передачу сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) или спецодежды для использования в качестве канцелярских товаров, униформы нельзя признать осуществляемой в рекламных целях.
Следовательно, в таких случаях п.п. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ не применяется.
Справедливости ради стоит отметить, что выдача спецодежды или, например, канцтоваров сотрудникам фирмы редко оформляется как передача сотрудникам права собственности на указанную продукцию.
Обычно фирма просто признает стоимость такой продукции в расходах, то есть продукция считается израсходованной самой фирмой.
Поэтому, раз передачи права собственности на «фирменные» товары и сувенирную продукцию не происходит, то нет и реализации (объекта налогообложения НДС).
А значит, несмотря на то, что п.п. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ не применяется при выдаче «фирменных» товаров и сувенирной продукции работникам, НДС в этих случаях все равно не начисляется, так как нет объекта налогообложения НДС.
ФАС также разъяснила, что нужно понимать под неопределенным кругом лиц при определении «рекламных целей».
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Это разъяснение ФАС дает ответ на вопрос: нужно ли начислять НДС со стоимости недорогой (до 100 рублей) сувенирной продукции, которая передается конкретным лицам, например, партнерам фирмы.
По логике ФАС, если Ваша фирма подарит своим партнерам сувенирную продукцию (часто фирмы дарят авторучки, футболки, пакеты, календари, ежедневники, конфеты и прочее со своим логотипом или товарным знаком), то эти сувениры будут признаны переданными в рекламных целях, так как заранее неизвестно, сколько человек увидит, к примеру, авторучку с логотипом Вашей фирмы в руках директора фирмы-партнера.
Следовательно, при передаче партнерам сувенирной продукции, стоимость приобретения (создания) единицы которой не превышает 100 рублей, начислять НДС не нужно на основании п.п. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Полученные от ФАС разъяснения ФНС распространила по налоговым инспекциям – для сведения и использования в работе.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!