«Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области сообщает, что использование Интернет — сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее — сервис) значительно упрощает взаимодействие с налоговым органом, позволяет экономить не только время, но и финансовые ресурсы, а также оперативно получать всю необходимую информацию.
Теперь индивидуальные предприниматели могут направлять уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов и заявление о зачете, используя неквалифицированную электронную подпись (НЭП) физического лица.
Также в сервисе можно:
— Запросить справки и другие документы (запросить справку о сальдо ЕНС, справку об исполнении обязанностей, справку о принадлежности сумм ЕНП, перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, получить выписку из ЕГРИП);
— Сменить/уточнить систему налогообложения (направить заявление на смену системы налогообложения, продлить применяемую систему или отказаться от нее (ПСН, УСН, ЕСХН, утрата права на НПД);
— Подать Заявление об освобождении от уплаты страховых взносов;
— Направить заявление о регистрации ККТ, заявление о предоставлении фискальных документов, просмотреть список зарегистрированных касс);
— Сформировать обращение по вопросу актуализации сальдо ЕНС и отмены мер взыскания и т.д.
Авторизоваться в сервисе можно с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг. «Учетка» должна быть подтверждена лично в одном из уполномоченных центров регистрации ЕСИА; с помощью логина и пароля, полученных в инспекции, в том числе для входа в Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, либо с помощью квалифицированной электронной подписи.
Для получения полного доступа к функциям сервиса необходимо войти с помощью сертификата ключа электронной подписи (далее КЭП).
Налоговый орган бесплатно выдает КЭП юридическим лицам (лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Услуга по выдачи КЭП предоставляется в любой налоговой инспекции без предварительной записи. Заранее спланировать визит в налоговый орган можно с помощью сервиса сайта ФНС России «Запись на прием в инспекцию».
Что необходимо для получения КЭП:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя;
- Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС);
- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.