Оформление сертификата электронной подписи в Личном кабинете физического лица

Опубликовано 03.05.2024

Иногда пользователи Личного кабинета налогоплательщика сталкиваются с такой ситуацией: надо отправить декларацию или обращение из Личного кабинета, для чего требуется электронная подпись (ЭП), но у пользователя её нет или он забыл пароль сертификата ЭП.

Для того чтобы получить неквалифицированную электронную подпись, надо произвести в Личном кабинете следующие несложные действия:

  • зайти в раздел «Профиль» (кликнув на кнопку «ФИО»),
  • далее перейти в подраздел «Настройки профиля»,
  • нажать на вкладку «Электронная подпись»,
  • выбрать вариант хранения сертификата «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России» (рекомендовано),
  • ввести пароль для доступа к сертификату и сохранить (в дальнейшем пароль будет использоваться для подписания документов),
  • направить запрос на получение сертификата.

Если пользователь забыл пароль — в Личном кабинете физического лица имеется возможность отозвать сертификат электронной подписи и запросить его вновь, указав новый пароль.

Как только сертификат подписи будет сформирован, появится сообщение «Сертификат успешно выпущен». Срок действия сертификата составляет 15 месяцев. Оформить новый сертификат по истечению срока можно точно таким же способом.

После выпуска сертификата пользователь может подписывать и направлять в налоговый орган заявления, декларации и иные документы, используемые в рамках взаимодействия с налоговым органом.

Единая справочная служба  ФНС России — 8 800 222-2-222.