Порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС
Точки выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП) организованы в г. Екатеринбурге на базе районных инспекций, обратиться можно в любую.
Услуга по выдаче КЭП предоставляется не только налоговыми органами, но и доверенными лицами Удостоверяющего центра ФНС России, информация о которых содержится на официальном сайте налоговой службы в разделе «Доверенные лица УЦ ФНС России».
Выдача электронной подписи осуществляется в залах приема налогоплательщиков, в соответствии с графиком работы налогового органа, по экстерриториальному принципу. Соответственно, получить электронную подпись можно в любой точке выдачи вне зависимости от места постановки на учет.
В 2022 году реализован механизм дистанционного перевыпуска квалифицированной электронной подписи, без посещения налогового органа, при наличии действующей электронной подписи, выпущенной Удостоверяющим центром ФНС России.
Так же, следует остановиться на порядке работы с электронными документами, который с 01.09.2023 подлежит обязательному применению в части использования электронных доверенностей и квалифицированных сертификатов сотрудников.
Оформить машиночитаемую доверенность (МЧД) можно в системе электронного документооборота, а также с использованием сервиса по созданию и визуализации МЧД на сайте ФНС России.
Всю информацию о КЭП можно получить на промостранице официального сайта ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/ .
Заместитель начальника инспекции Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса М.Н. Кирякова