Учет бонусного товара

Об учете в целях налогообложения прибыли бонусного товара

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 03-03-04/1/44

Иногда поставщики при выполнении покупателем определенных условий (например, при определенном объеме покупок) передают покупателю так называемый бонусный товар (по нулевой цене).

Получение бонусного товара

П. 2 ст. 248 НК РФ определяет, что имущество считается полученным безвозмездно, если получение этого имущества не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Получение покупателем товара с нулевой ценой в целях налогообложения прибыли означает, что данный товар получен безвозмездно.

Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости – по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) – по иному имуществу. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком-получателем имущества документально или путем проведения независимой оценки.

Таким образом, при получении налогоплательщиком бонусного товара с нулевой ценой он включается в состав внереализационных доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль организаций, как доход в виде безвозмездно полученного имущества, оцененного исходя из рыночной стоимости этого имущества.

Дальнейшая реализация бонусного товара

Ст. 268 НК РФ устанавливает особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения прибыли.

Ввиду того, что бонусный товар получен налогоплательщиком по нулевой цене, при его реализации налогоплательщик не вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на рыночную стоимость данного товара.

Распечатать статью