Кассовые операции, ответы на часто задаваемые вопросы

Статья в бюллетене: Бюллетень № 9 (13) – Сентябрь 2021 , опубликовано 29.09.2021
Тематики: Личный вопрос

(Информация с официального сайта ФНС России)

Порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ.

Контрольно-кассовая техника может быть снята с учета двумя способами:

— снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи о прекращении деятельности в ЕГРИП/ЕГРЮЛ

— ИП/ЮЛ также вправе самостоятельно обратиться в любой налоговый орган с заявлением о снятии с учета ККТ. В налоговый орган необходимо представить заявление и отчет о закрытии фискального накопителя.

Случаи снятия ККТ с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке

Снятие ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке осуществляется если:

— ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;

— истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;

— внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Датой снятия ККТ с регистрационного учета без заявления пользователя о снятии считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты снятия с регистрационного учета в одностороннем порядке.

Ответственность налогоплательщика за не передачу оператором фискальных данных

 В соответствии с п. 2 ст. 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» оператором фискальных данных обязан самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени, а также осуществлять ежедневную передачу в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя ККТ и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных (за исключением случая применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через ОФД, в местностях, указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ).

    Тем не менее, ответственность за несвоевременную пересылку данных с фискального накопителя в ФНС лежит на пользователе ККТ.

    Пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков оператором фискальных данных так:

    1) ККТ периодически выдает уведомления о наличии не переданных оператором фискальных данных документов (но такая функция присутствует не во всех моделях);

    2) просмотр чеков в личном кабинете оператором фискальных данных. Если их там нет, значит, информация не передалась;

    3) количество чеков, которые не отправлены оператором фискальных данных, должно отражаться в отчете о состоянии расчетов.

    Если организация или ИП не передали фискальные документы в налоговый орган, то это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

    — для должностных лиц — предупреждение или штраф в размере от        1 500 до 3 000 рублей;

    — для юридических лиц — предупреждение или штраф в размере от        5 000 до 10 000 рублей.

Применение ККТ в случае, если физическое лицо приобретает товар у продавца в кредит

Положениями ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» определен термин расчеты, под которым понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг.

При этом в целях Закона № 54-ФЗ под предоставлением кредита (займа) для оплаты товаров, работ или услуг следует понимать предоставление организацией (индивидуальным предпринимателем) покупателю (клиенту) отсрочки или рассрочки по оплате за товары, работы или услуги.

Учитывая изложенное, предоставление кредита (займа) следует рассматривать как изменение срока выполнения обязательства по предоставлению денежных средств в рамках осуществления расчетов (например, по договору купли-продажи), а именно: передача денежных средств покупателем (клиентом) продавцу позднее получения товара, а не в момент такой передачи, либо как изменение порядка оплаты, при котором последняя производится не в полной сумме расчета, а по частям.

Соответственно погашением кредита (займов) является исполнение обязательства по оплате покупателем (клиентом) полученных ранее товаров, работ или услуг в рамках осуществляемых расчетов.

В связи с этим, если физическое лицо приобретает товар у продавца в кредит, такому лицу необходимо выдать кассовый чек.

Применение ККТ при получении оплаты за работы/услуги на расчетный счет ИП или ЮЛ от физического лица через операциониста банка наличным или безналичным расчетом

При получении оплаты от физического лица на счет ЮЛ или ИП через операциониста в банке необходимо применять ККТ независимо от способа расчета.

Применение облачной онлайн-кассы (Яндекс.Касса, Робокасса и т.п.) при осуществлении  деятельность  в сети «Интернет»

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сети «Интернет», вправе сформировать чеки с использованием зарегистрированной облачной онлайн-кассы и направлять их покупателю в электронном виде на адрес электронной почты или абонентский номер.

 

 

Распечатать статью