В новом номере журнала:
Индикативные показатели, применяемые при госнадзоре за соблюдением трудового законодательства
(Приказ Минтруда РФ от 23.12.2021 № 910 «Об утверждении перечня индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»)
Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее — система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Для целей разработки и внедрения системы оценки введено понятие «индикативные показатели» под которыми понимаются показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
Индикативные показатели отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
Индикативные показатели используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Приказом Минтруда РФ от 23.12.2021 № 910 утвержден перечень индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В частности, установлены следующие индикативные показатели при данном виде государственного контроля (надзора):
— количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
— количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
— количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
— количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
— количество выявленных нарушений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
— количество направленных решений о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, за отчетный период;
— количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
— количество постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
— сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
— количество протоколов об административном правонарушении, направленных на рассмотрение в суд по подсудности, за отчетный период;
— количество решений судов о привлечении виновных к административной ответственности на основании протоколов, направленных по подсудности, за отчетный период;
— количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
— количество расследований несчастных случаев, проведенных с участием должностных лиц Роструда и его территориальных органов, за отчетный период;
— общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
— количество жалоб, в отношении которых Рострудом и его территориальными органами был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
— количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Роструда и его территориальных органов либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
— количество административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Роструда и его территориальных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
— количество административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Роструда и его территориальных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
— количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Таким образом можно выделить:
— индикативные показатели, которые характеризуют состояние непосредственно контролируемых лиц, а также события, на устранение которых направлена деятельность контрольных (надзорных) органов.
— индикативные показатели, которые определяют качество мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами.
При написании публикации приведена информация из Распоряжения Правительства РФ от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».