Личные медицинские книжки переводят в электронную форму
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры[1].
Кому нужна медкнижка
Медицинская книжка должна быть у работников, которые выполняют следующие виды работ:
- работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций);
- работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
- работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Бумажная и электронная форма медкнижки
Минздрав России приказом от 18.02.2022 № 90н утвердил форму личной медицинской книжки в форме электронного документа, а также порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек.
В тоже время Роспотребнадзор приказом от 21.02.2022 № 55 признал утратившими силу нормативные документы, которые регламентировали порядок оформления и ведения медицинских книжек на бумажном носителе[2].
Соответственно, все медицинские книжки должны сейчас оформляться только в электронном виде.
Реестр электронных медкнижек
Личная медицинская книжка в электронной форме будет оформляться по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников с использованием подсистемы электронных личных медицинских книжек Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера (Реестр ЭЛМК).
При формировании медкнижке будет присвоен уникальный номер в Реестре ЭЛМК.
Реестр выданных личных медицинских книжек в электронной форме размещен на сайте Роспотребнадзора.
С помощью Реестра ЭЛМК работодатель самостоятельно может проверить наличие личной медицинской книжки у работника.
Какие сведения будут содержаться в электронной медкнижке
В подсистеме ЭЛМК будут храниться следующие сведения:
1) персональные данные о владельце личной медицинской книжки: ФИО работника, дата рождения, место регистрации, наименование должности, ИНН;
2) дата перехода работника на работу к другому работодателю, наименование должности и наименование работодателя;
3) дата перенесенных инфекционных заболеваний с указанием заболевания;
4) наименование и дата профилактических прививок, данные о вакцинации и ревакцинации;
5) факты проведения осмотров врачами-специалистами и краткое заключение;
6) даты и результаты лабораторных и инструментальных обследований;
7) заключения по результатам предварительных или периодических медицинских осмотров;
8) дата проведения очередного периодического медицинского осмотра;
9) дата проведения очередной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника.
Как оформить электронную медкнижку
Оформить медкнижку можно двумя способами:
- путем личного обращения работника в территориальный Центр гигиены и эпидемиологии (центр санэпиднадзора),
- через личный кабинет на портале «Госуслуги».
О формировании медкнижки центр санэпиднадзора уведомляет работника по номеру контактного телефона либо по электронной почте, и посредством уведомления в личном кабинете работника на портале «Госуслуги».
Далее работник обращается (направляется работодателем) в медицинскую организацию для прохождения предварительного (при поступлении на работу) или периодического медицинского осмотра.
Сведения медицинского характера, которые были получены в процессе проведения медосмотра работника (дата, наименование и результаты проведенных обследований, дата и заключение проведенных врачами-специалистами осмотров, дата и наименование прививок, дата и наименование перенесенных инфекционных заболеваний и пр.), формируются в форме электронных медицинских документов в медицинских информационных системах медицинских организаций и передаются в ЕГИСЗ[5].
Работник при необходимости может запросить сведения из электронной медкнижки на бумажном носителе.
[1] П. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
[2] Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».
[3] Приказ Минздрава России от 15.08.2023 № 429н.
[4] Приказ Минздрава России от 28.06.2024 № 332н.
[5] Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.