Персональные данные в выписке ЕГРН

У физического лица в собственности несколько объектов недвижимости. В выписках из ЕГРН и в свидетельствах о государственной регистрации права указаны неактуальные паспортные данные.

Должно ли физическое лицо актуализировать эту информацию?

Этот вопрос разъяснили специалисты ООО «ИнтеркомАудит Екатеринбург».

Сведения о выданных регистрационных документах (в том числе паспорта гражданина РФ) в пределах РФ направляет МВД России или ФНС России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в орган регистрации прав на недвижимость.

Орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит в него соответствующие сведения (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Положения ч. 1 ст. 33 Закона № 218-ФЗ предусматривают возможность заинтересованного лица обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в ЕГРН в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, в случае если указанные сведения не внесены в ЕГРН в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 32, 34 Закона № 218-ФЗ.

При поступлении такого заявления в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, в случае изменения паспортных данных изменение сведений в ЕГРН производится на основании сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.

Также физическое лицо вправе самостоятельно обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН.

Распечатать статью