Учет расходов на рекламу
(Письмо Минфина РФ от 11.02.2015 г. № 03-11-06/2/5832)
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
Таким образом, к расходам организации на рекламу относятся расходы, указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ.
При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
П. 1 ст. 346.17 НК РФ установлено, что датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих УСН, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, должны учитываться в составе доходов от реализации налогоплательщиками, применяющими УСН, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.
В случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Минфин разъяснил, что налогоплательщики, применяющие УСН, при расчете норматива, в пределах которого можно учесть отдельные виды рекламных расходов, в составе доходов от реализации учитывают суммы авансов, полученные от покупателей.
При возврате в 2015 году авансов, полученных от покупателей (заказчиков) в 2014 году, норматив для рекламных расходов в 2015 году должен быть равен 1% от суммы дохода от реализации (с учетом уменьшения его на сумму возвращенного аванса).
Перерасчет размера вышеуказанного норматива за 2014 год в данном случае не производится.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!