Что делать, если не согласен с отрицательным сальдо на ЕНС

На сайте www.nalog.ru в сервисе «Часто задаваемые вопросы» ФНС России отвечает на вопросы налогоплательщиков.

В публикации приведены наиболее актуальные вопросы и ответы по тематике «Единый налоговый счет».

Вопрос. Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты налогов) для урегулирования спора?

Ответ. Если налогоплательщик не согласен с суммой отрицательного сальдо, указанной в требовании об уплате задолженности, или непонятна причина ее образования, то налогоплательщик вправе:

  • обратиться в налоговый орган по месту своего учета лично (или через представителя);
  • направить в налоговый орган по месту своего учета обращение в произвольной форме;
  • обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении Акта сверки принадлежности сумм денежных средств;
  • обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета.

Если в справке о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета будет отражено отрицательное сальдо ЕНС, то в приложениях к справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой обязанности по уплате налогов, в том числе по срокам ее возникновения, и карта расчета пеней (с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня, и о ключевой ставке рефинансирования Банка России).

Распечатать статью