ЕНВД. Доставка товаров покупателю. Торговля на открытой площадке. Размещение наружной рекламы на объектах движимого имущества

Тематики: ЕНВД

О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 02-0-01/128@

О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14 апреля 2006 г. № ШС-8-01/91@

ФНС РФ в двух вышеуказанных письмах рассмотрела отдельные вопросы применения ЕНВД.

Доставка товаров

Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца по доставке товара покупателям, то деятельность, связанная с доставкой собственным транспортом реализованных товаров покупателям за дополнительную плату, является не самостоятельным видом предпринимательской деятельности организации, а способом исполнения обязанности продавца по передаче товара (п. 1 ст. 458 Гражданского кодекса РФ).

В этом случае деятельность организации, связанная с доставкой собственным транспортом реализованных товаров покупателям за дополнительную плату, являясь сопутствующей услугой, неразрывно связанной с торговлей, не подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

В случае если доставка реализованных товаров покупателям договором купли-продажи этих товаров не предусмотрена, а осуществляется организацией – продавцом товаров по отдельному договору за отдельную плату, то такая деятельность будет подпадать под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Торговля на открытой площадке

При осуществлении налогоплательщиком розничной торговли на открытой площадке, прилегающей к принадлежащему ему объекту стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала, следует иметь в виду следующее.

Под термином «открытая площадка» согласно ст. 346.27 НК РФ понимается специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке.

Исходя из этого, если открытая площадка используется налогоплательщиком для ведения розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, ее площадь учитывается при определении величины физического показателя базовой доходности – «площадь торгового зала».

В этой связи торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые налогоплательщиками на открытой площадке, прилегающей к объекту стационарной торговой сети, не имеющему торгового зала (например, автогазозаправочная станция), рассматривается для целей исчисления единого налога на вмененный доход в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.

Значение установленного главой 26.3 НК РФ в отношении данного вида предпринимательской деятельности физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала (в квадратных метрах)» определяется налогоплательщиками в этом случае исходя из общей площади фактически используемых ими для ведения розничной торговли и оказания услуг покупателям открытых площадок, указанной в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах на такие объекты организации розничной торговли.

Деятельность по распространению (размещению) наружной рекламы

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств).

В целях применения ЕНВД стационарными техническими средствами наружной рекламы являются любые выполненные в виде конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), прочно связанные с такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором срока их размещения в соответствующих рекламных местах.

Исходя из этого, предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы с использованием технических средств рекламы (рекламных носителей), размещенных на объектах движимого имущества (тележках, лотках, сборно-разборных конструкциях и т.п.), не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Распечатать статью