Если фирма – юбиляр. Учет расходов на торжественные мероприятия в целях налогообложения прибыли
Об учете в целях налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с празднованием юбилея фирмы
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/206
В соответствии с положениями ст. 252 НК РФ расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Минфин РФ указал, что расходы, понесенные в связи с организацией и проведением фирмой юбилейных, торжественных мероприятий, в принципе не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности, исключительно направленной на получение дохода.
Данные расходы неправомерно также рассматривать в качестве расходов на рекламные мероприятия, как не отвечающие требованиям п. 4 ст. 264 НК РФ и понятию «реклама», установленному Федеральным законом РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В связи с этим расходы, связанные с организацией и проведением юбилейных мероприятий, в целях налогообложения прибыли экономически оправданными расходами не признаются.
Иногда организации, приглашая на торжество, посвященное юбилею, своих партнеров, учитывают расходы на проведение таких приемов в качестве представительских расходов (на основании п.п. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В комментируемом письме Минфин РФ ничего не сказал о такой возможности.
И тем не менее она существует, хоть и связана с повышенным налоговым риском.
Напомним, согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, независимо от места проведения указанных мероприятий. В частности, к таким расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.
В то же время к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений и отдыха.
Таким образом, если фирма решит учесть затраты на торжество, посвященное юбилею, как представительские расходы, то нужно уделить особое внимание оформлению документов.
В них должно содержаться указание на то, что прием является официальным, организован он с целью проведения переговоров для поддержания взаимного сотрудничества, при этом желательно избегать упоминания о юбилее, прямых указаний на организацию концертной программы.
Часто составляется предварительная смета расходов, руководителем утверждаются списки приглашенных лиц со стороны фирм-партнеров и т.п.
Однако даже при тщательном оформлении документов остается риск того, что налоговики посчитают официальный прием не преследующим деловой цели, и будут опровергать факт проведения переговоров.
Поэтому многие фирмы производят расходы на юбилейные банкеты за счет собственных средств.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!