ФНС утвердила методику оценки финансового состояния юрлица по данным АИС «Налог-3»
ФНС России утвердила методику оценки финансово-хозяйственного состояния юридического лица с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» в АИС «Налог-3»[1].
АИС «Налог-3» – централизованная автоматизированная информационная система, с помощью которой ФНС России принимает, обрабатывает информацию, анализирует полученные данные, формирует отчеты, предоставляет сведения.
Проведение оценки финансово-хозяйственного состояния юридического лица осуществляется по запросу юридического лица, результат оценки направляется налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика в виде выписки с электронной подписью должностного лица.
Результат оценки финансово-хозяйственного состояния юридическое лицо может запросить у контрагента в целях проявления должной осмотрительности при выборе контрагента.
Кроме того, юридическое лицо может оценить свои налоговые риски, сравнив свои показатели результатов оценки финансово-хозяйственного состояния с общедоступными критериями оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, которые утверждены Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Критерии оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, которые утверждены Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ опубликованы в № 38 «АБ-Экспресс» за сентябрь 2021 года.
Методика проведения оценки финансово-хозяйственной деятельности предусматривает проведение двухэтапной оценки юридического лица, от которого поступил запрос о предоставлении выписки.
На первом этапе будет проверяться соответствие юридического лица следующим критериям:
1) в отношении юридического лица не проводится процедура ликвидации; не вынесен судебный акт о введении процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства;
2) в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствуют сведения о принятии решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
3) отсутствуют записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
4) отсутствуют сведения о его включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данным Единой информационной системы в сфере закупок;
5) отсутствуют факты привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)[2];
6) учредителем (участником) либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, не являются недобросовестные лица[3];
7) отсутствие в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) противоречий между сведениями об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, сведениям об указанных операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, если такие противоречия свидетельствуют о занижении НДС, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере, превышающем 0,65% от суммы вычетов по НДС;
8) отсутствует задолженность по налогам, сборам и взносам, превышающая 1% от величины активов предприятия, и не менее 3 000 рублей;
9) отсутствует информация в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или к распространению оружия массового уничтожения;
В случае несоответствия юридического лица одному или нескольким вышеуказанным критериям, дальнейшая оценка параметров не осуществляется.
В сформированной выписке указываются критерии, которым не соответствует юридическое лицо.
Если юридическое лицо соответствует вышеуказанным критериям, то осуществляется второй этап оценки его финансово-хозяйственного состояния по следующим критериям:
1) среднемесячная заработная плата на одного работника превышает уровень средней заработной платы для соответствующей отрасли по данным Росстата за соответствующий календарный год;
2) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы уплаченных с финансового результата налогов и выручки, по данным последней представленной налоговой и бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего уровня, рассчитанного для соответствующего вида экономической деятельности субъекта РФ по данным сервиса Федеральной налоговой службы «Прозрачный бизнес»;
3) удовлетворительное значение коэффициента текущей ликвидности по данным последней бухгалтерской отчетности.
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Удовлетворительным значением коэффициента текущей ликвидности признается значение от 1 и более;
4) удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчетности.
Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам.
Удовлетворительным значением коэффициента платежеспособности признается значение от 1,1 и более;
5) удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости).
Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.
Удовлетворительным значением коэффициента автономии признается значение 0,25 и более;
6) удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчетности.
Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов.
Удовлетворительным значением показателя коэффициента покрытия процентов является от 2,5 и более.
7) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов. Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам.
Удовлетворительным значением показателя рентабельности активов признается значение 10% и более;
8) в составе участников (акционеров) отсутствуют иностранные лица;
9) отсутствие факта снижения численности сотрудников (работников) по данным отчетности за последний налоговый период (календарный год), по сравнению с данными отчетности за предыдущий календарный год;
10) отсутствие факта снижения стоимости основных средств по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;
11) отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;
12) юридическое лицо при исполнении государственных контрактов не допускало просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке.
[1] Приказ ФНС России от 24.03.2023 № ЕД-7-31/181@.
[2] Ст. 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
[3] Критерии недобросовестности определены в абз. 2–5 подп. ф п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!