Изменения в НК РФ
(Федеральный закон от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)
Окончание. Начало – в № 39, 40, 41, 42, 43, 44 «А-Э».
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НК РФ
С 1 января 2021 года
Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
С 1 января 2021 года вступит в действие новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ, согласно которому налогоплательщики—организации помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 ст. 23 НК РФ, обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.
Соответственно, с 1 января 2021 года неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком (в том числе организацией) налоговому органу сообщения, предусмотренного п. 2.1, 2.2 ст. 23 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное п. 2.1, 2.2 ст. 23 НК РФ (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).
Порядок исчисления налогов, страховых взносов
С 1 января 2021 года при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы НДФЛ, транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) указанных сумм излишне уплаченных налогов (п. 2 ст. 52 НК РФ).
Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
Согласно п. 4 ст. 78 НК РФ решение о зачете переплаты принимается с учетом особенностей, установленных п. 5.1 ст. 78 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Новым п. 5.1 ст. 78 НК РФ установлено, что зачет сумм излишне уплаченных налогоплательщиком-организацией транспортного налога и земельного налога производится не ранее дня направления такому налогоплательщику-организации налоговым органом сообщения об исчисленных за соответствующий налоговый период суммах указанных налогов в соответствии со ст. 363 и 397 НК РФ.
С 1 января 2021 года сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления, а также в составе налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в соответствии со ст. 229 НК РФ.
Налоговая декларация, расчеты
В настоящее время ФНС РФ согласно п.п. 6 п. 7 ст. 80 НК РФ не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением, в частности, сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 НК РФ (НДС).
С 1 января 2021 года под исключение подпадает налоговая декларация по НДФЛ.
Камеральная налоговая проверка
Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
С 1 января 2021 года в случае, если налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с п.п. 2 п. 1 и п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии со ст. 88 НК РФ на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.
При наличии указанных обстоятельств камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.
При проведении указанной камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.
В случае, если до окончания проведения камеральной налоговой проверки налогоплательщиком (его представителем) представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации.
При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля в отношении такого налогоплательщика, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки на основе представленной налоговой декларации.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!