Как обжаловать включение своих реквизитов в базу данных о подозрительных банковских операциях

Банк России ведет базу «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента», в которой содержатся данные о подозрительных операциях.

Информацию обо всех случаях и попытках таких переводов денег, в том числе тех, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, включая информацию о получателе денег, банки передают в Банк России.

Кроме того, в базу данных Банка России могут поступать сведения от МВД России.

Если сведения о физическом лице или организации попали в базу данных Банка России, то банки вправе приостановить использование электронного средства платежа (платежной карты, онлайн-банкинга и др.) до тех пор, пока информация не будет исключена из этой базы.

В случае, когда сведения поступили в базу данных от МВД России, приостановка использования электронного средства платежа является обязательной.

Физические лица и компании в случае ошибочного попадания своих реквизитов в базу данных смогут оспорить это в соответствии с порядком исключения сведений о гражданах и организациях из базы данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».

Как обжаловать включение в базу данных

Это можно сделать двумя способами:

1) обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого является гражданин или организация.

Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).

2) Направить заявление непосредственно в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.

Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.

Если обслуживающий банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.

При написании публикации были использованы материалы с сайта Банка России.

Распечатать статью