Как работать с электронными больничными листами
(Отвечает ООО «Интерком-Аудит Екатеринбург»)
Вопрос. Как работать с электронными больничными листами?
Ответ. Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности.
С 1 января 2022 года выдача медицинскими организациями листков нетрудоспособности осуществляется только в форме электронного документа (ЭЛН).
ЭЛН формируется медицинской организацией и размещается в информационной системе страховщика (Социальный фонд России).
ЭЛН подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Для оформления в медицинской организации ЭЛН с 01.01.2022 застрахованное лицо должно сообщить номер своего СНИЛС.
Фонд автоматически на основании выданных ЭЛН оповещает работодателей в онлайн-режиме об открытии ЭЛН на их сотрудников и при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).
По желанию застрахованного лица медицинская организация выдает ему выписку из ЭЛН.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг Фонда (вход с логином и паролем от портала Госуслуг).
Указанный порядок работы с ЭЛН размещен на сайте Социального Фонда России.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!