Как уведомить налоговую о ликвидации организации

Какие документы нужно представить в налоговую инспекцию при принятии решения о ликвидации организации и формировании ликвидационной комиссии?

Этот вопрос разъяснили специалисты «ИнтеркомАудит Екатеринбург».

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица[1], обязан в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица, уведомить регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением такого решения в письменной форме[2].

В случае одновременного принятия решения учредителями о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).

О формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) и ликвидации юридического лица регистрирующий орган уведомляется по форме Р15016.

Форма Р15016 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Указанная форма предоставляется в электронном виде нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя — руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора) на указанном уведомлении в рамках одного нотариального действия, в день нотариального свидетельствования подлинности подписи.

Посмотреть форму заявления Р15016 и требования к его оформлению можно на страничке сайта ФНС России.

[1] П. 3 и 4 ст. 62 Гражданского кодекса РФ.

[2] П. 1, 1.2 и 1.3 ст. 9, п. 1 и 3 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Распечатать статью