Когда УКЭП нельзя получить дистанционно

С 1 января 2022 года в правоотношениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется электронная подпись, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром ФНС России.

В настоящее время в интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» реализована возможность дистанционного продления электронной подписи.

ФНС России обратила внимание налогоплательщиков на ограничения, которые действуют при дистанционном перевыпуске электронной подписи[1]:

  • новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был получен сертификат ФНС изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель;
  • для перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо обязательно войти в «Личный кабинет налогоплательщика» именно по сертификату, ранее полученному в ФНС России (или у доверенного лица ФНС России);
  • если с момента получения сертификата произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно.

Если дистанционно выпустить электронную подпись не получилось, то необходимо лично подойти в налоговый орган с паспортом и оригиналами СНИЛС и ИНН, а также иметь сертифицированный носитель (USB токен) для записи электронной подписи.

Следует отметить, что получить квалифицированную электронную подпись можно через доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России: ПАО Сбербанк, АО «Аналитический центр», Банк ВТБ (ПАО), АО «ЕЭТП», АО «Тинькофф Банк», АО «Электронная Москва», ПАО «Промсвязьбанк».

Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в любой точке выдачи УЦ ФНС России или в точках выдачи Доверенных лиц УЦ ФНС России без привязки к месту регистрации (месту жительства) заявителя.

[1] Информация УФНС России по Пермскому краю от 05.07.2023, размещенная по адресу в интернете: https://www.nalog.gov.ru/rn59/news/activities_fts/13725485/

Распечатать статью