Маркировка собственных рекламных материалов, размещенных на своем сайте

С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, распространенной в сети интернет, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

Распространение рекламы в интернете будет допускаться при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в интернете рекламы (маркировка рекламы).

Подробно об этом можно посмотреть в № 31 «АБ-Экспресс» за 2022 год (публикация «Новшества в сфере рекламы»).

В Письме от 14.11.2022 № 03-100982 Роскомнадзор разъяснил, относятся ли собственные рекламные материалы, размещаемые на своем сайте к материалам, подлежащим маркировке.

В случае, если информация, размещенная в сети интернет, соответствует критериям рекламы, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), то данная информация подпадает под нормативное правовое регулирование ст. 18.1 Закона о рекламе, а именно подлежит маркировке и информацию о такой рекламе необходимо будет направлять в Роскомнадзор.

Таким образом, делает вывод Роскомнадзор, если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор.

Квалификация информации в качестве рекламы зависит от ее содержания, в частности от того, содержится ли в ней информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС РФ в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Распечатать статью