НДС при оказании услуг иностранному контрагенту

Организация на УСН (доходы минус расходы) планирует оказывать услуги по организации выставок иностранному контрагенту. Услуги будут оказываться на территории РФ. Оплата будет поступать в рублях.

Возникает ли в этом случае у организации обязанность исчислять и платить налог на прибыль и НДС (как налоговый агент)?

Возникает ли обязанность платить НДС у иностранного контрагента?

Этот вопрос разъяснили специалисты ООО «Интерком-Аудит Екатеринбург».

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль в России в отношении таких видов доходов.

Доходы, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и которые подлежат налогообложению на прибыль у источника выплаты в РФ, указаны в п. 1 ст. 309 НК РФ.

Среди указанного перечня доходов – рекламные услуги по организации выставок не числятся.

В то же время на основании п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Таким образом, доходы от оказания услуг по организации выставок на территории России, полученные иностранной компанией от источника выплаты в РФ, не являются объектом налогообложения по налогу на прибыль в России.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления НДС установлен ст. 148 НК РФ.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации рекламных услуг признается территория РФ в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории РФ.

При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, местом реализации услуг по предоставлению выставочной площади, а также организационных услуг, связанных с участием в выставках в целях рекламирования продукции, оказываемых российской организацией по договору с иностранной организацией, территория РФ не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению НДС в РФ.

Обязанность у иностранного контрагента платить НДС или иной налог основывается на законодательстве страны этого иностранного контрагента.

Распечатать статью