Нюансы при онлайн-регистрации бизнеса через сайт ФНС
Юридическое лицо зарегистрировалось с помощью электронного сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Были получены документы, связанные с государственной регистрацией, в том числе и устав с отметкой налогового органа, в форме электронных документов, подписанных УКЭП налогового органа.
По прошествии времени юридическое лицо обратилось за совершением нотариальных действий, в которых нотариусом было отказано на основании истечения срока действия УКЭП, проставленной на документах.
Какова причина и что следует предпринять в создавшейся ситуации?
На этот вопрос ответила налоговая служба в сервисе «Часто задаваемые вопросы» на сайте www.nalog.ru.
Документы, связанные с государственной регистрацией, в том числе учредительные документы юридического лица с отметкой налогового органа, направляются налоговым органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днём истечения, установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, по запросу заявителя выдаются составленные налоговым органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ).
Предоставленный нотариусу электронной документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью.
Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, должна быть проверена и подтверждена ее принадлежность.
Достоверной информацией о дате и времени подписания электронного документа является метка доверенного времени.
В настоящее время Федеральной налоговой службой прорабатывается вопрос о проставлении метки доверенного времени на учредительных документах юридического лица, направляемых налоговым органом в рамках Закона № 129-ФЗ.
Ориентировочный срок реализации 2024 год.
Для решения ситуации, возникшей у юридического лица, следует обратиться в налоговый орган по месту нахождения юридического лица за повторной выдачей документов на бумажном носителе.
Подробно о том, как зарегистрировать вновь созданное юридическое лицо с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация» на сайте ФНС России можно прочитать в № 39 «АБ-Экспресс» за 2023 год.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!