Объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность. Льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций

(Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 308 «Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности»)

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Данная норма вступила в силу с 27 декабря 2009 г.

П. 21 ст. 381 НК РФ установлено, что освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Данная норма действует с 1 января 2012 г.

Правительство РФ наконец утвердило соответствующий перечень.

В письме от 04.04.2011 г. № 03-03-06/1/209 Минфин РФ сообщил, что льгота, установленная п.п. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, применяется с 1 января 2010 года.

Поскольку соответствующего перечня Правительством РФ утверждено не было, налогоплательщик не мог применить норму амортизации с учетом повышающего коэффициента.

Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Следовательно, с 1 мая 2012 года (даты вступления в силу постановления № 308) налогоплательщик вправе пересчитать суммы амортизации, начисленной по объектам, перечисленным в Перечне, и либо представить уточненные налоговые декларации, либо отразить результаты перерасчета налоговой базы в налоговой декларации за полугодие 2012 года.

В отношении налога на имущество организаций Минфин РФ указал, что налоговая льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ, введена Федеральным законом РФ от 07.06.2011 г. № 132-ФЗ.

В ст. 4 Закона № 132-ФЗ прямо указано, что данная норма вступает в силу с 1 января 2012 г. и, следовательно, обратной силы не имеет.

Поэтому налоговая льгота в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, применяется в отношении новых объектов, то есть введенных с 01.01.2012 г., и не распространяется на объекты, учтенные на балансе организации в составе основных средств до 2012 г. (письмо от 21.02.2012 г. № 03-05-05-01/11).

Перечень содержит 132 позиции, поэтому опубликовать его целиком не представляется возможным.

Заинтересованным лицам редакция может направить перечень по электронной почте.

Распечатать статью