ОС приобретено в кредит. Как отразить в учете?
Организация приобрела легковой автомобиль в кредит, срок кредитного договора – 3 года.
Как правильно отразить приобретение автомобиля в бухгалтерском учете, если кредит перед банком еще не погашен?
На вопрос отвечают специалисты ООО «Интерком—Аудит Екатеринбург».
Срок действия кредитного договора превышает 12 месяцев, поэтому для отражения в бухгалтерском учете информации о сумме полученного кредита, а также о сумме причитающихся к уплате по нему процентов используется счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
При получении кредита в учете производится запись:
- дебет счета 51 «Расчетные счета» и кредит счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Следовательно, начисленные по кредиту проценты включаются в состав прочих расходов.
Эти расходы признаются в бухгалтерском учете ежемесячно в последний день месяца и на дату возврата кредита.
Суммы процентов должны учитываться на счете 67 обособленно от суммы кредита (п. 4 ПБУ 15/2008), для чего организация может открыть к данному счету отдельный аналитический счет, например «Расчеты по процентам по кредиту».
Начисление процентов отражается записью:
- дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», и кредит счета 67, аналитический счет «Расчеты по процентам по кредиту».
Приобретенный автомобиль принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью признается общая сумма связанных с этим объектом капвложений, осуществленных до его признания в бухучете (п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства»).
Капвложения признаются в сумме фактических затрат организации, произведенных при приобретении объекта основного средства.
В вашем случае это сумма, уплачиваемая продавцу в соответствии с договором.
Указанные затраты отражаются в бухгалтерском учете:
- по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»[1].
- по дебету счета 19 субсчет 19.01 «НДС по приобретенным основным средствам», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Принятие к учету основного средства отражается записью:
- по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08, субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств».
Принятие к вычету НДС:
- по дебету счета 68, субсчет 68.02 «НДС», в корреспонденции со счетом 19 субсчет 19.01 «НДС по приобретенным основным средствам».
Стоимость основного средства погашается путем начисления амортизации.
Она начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бухучету (п. 27, подп. а п. 33 ФСБУ 6/2020).
При линейном способе подлежащая амортизации стоимость объекта ОС погашается равномерно в течение всего срока полезного использования.
При этом сумма амортизации за отчетный период определяется как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта ОС к оставшемуся сроку его полезного использования (п. 35 ФСБУ 6/2020).
[1] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!