Печать в декларациях и «первичке»

(Письмо Минфина РФ от 06.08.2015 г. № 03-01-10/45390)

В соответствии с изменениями, внесенными ст. 6 Федерального закона от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с 7 апреля 2015 года для организаций, созданных в форме ООО, отменена обязанность иметь печать (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом).

Общество вправе иметь печать (за исключением случаев, когда Федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать).

При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Минфин считает, что в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ.

Требования к оформлению первичных учетных документов определены Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Исходя из положений указанного закона печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа.

При этом данный реквизит может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта.

Распечатать статью