Представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации организации

(Письмо Минфина РФ от 04.03.2015 г. № 03-02-07/1/11378)

Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица предусмотрены ст. 17 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно ч. 1 и 4 ст. 17 Закона № 402-ФЗ отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи.

Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.

ФНС РФ считает, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

В то же время, подчеркивают чиновники, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в составе документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс.

На основании п. 3 ст. 20 Закона № 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Распечатать статью