Признание задолженности безнадежной для целей налогообложения прибыли

(Письмо Минфина РФ от 01.06.2020 г. № 03-03-06/1/46412)

Согласно ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль в целях отнесения задолженности к безнадежной налогоплательщик руководствуется основаниями, установленными в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В частности, безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

По мнению Минфина РФ, в случае проведения агентом на основании агентского договора мер принудительного взыскания принадлежащей принципалу дебиторской задолженности и возврата постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, установленным в п. 2 ст. 266 НК РФ, указанная задолженность может быть признана принципалом безнадежной для целей налогообложения прибыли.

Распечатать статью