Размещение рекламы на транспортном средстве
(Письмо ФАС РФ от 29.12.2021 № КТ/112564/21)
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
По смыслу данного запрета, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально, должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ требований.
К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции, по мнению специалистов ФАС РФ, можно отнести случаи, когда транспортное средство с размещенным на нем билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения (например, в течение нескольких недель). Использование транспортного средства указанным образом может рассматриваться как нарушение ч. 2 ст. 20 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Вместе с тем, согласно п.п. «е» п. 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, комиссия принимает решение о его прекращении.
Обратите внимание, что за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей.
При этом протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.38 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!