Размещение рекламы на транспортном средстве

(Письмо ФАС РФ от 29.12.2021 № КТ/112564/21)

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

По смыслу данного запрета, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально, должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ требований.

К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции, по мнению специалистов ФАС РФ, можно отнести случаи, когда транспортное средство с размещенным на нем билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения (например, в течение нескольких недель). Использование транспортного средства указанным образом может рассматриваться как нарушение ч. 2 ст. 20 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Вместе с тем, согласно п.п. «е» п. 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, комиссия принимает решение о его прекращении.

Обратите внимание, что за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей.

При этом протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.38 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Распечатать статью