Рынок алкогольной продукции

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 г. № 80

Внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Правила продажи… дополнены новым разделом XIX «Особенности продажи алкогольной продукции».

Одновременно утрачивают силу Правила продажи алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 г. № 987.

В новый раздел XIX «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил продажи отдельных видов товаров перешла часть положений, содержавшихся в отмененных Правилах продажи алкогольной продукции, а кроме того учтены положения Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции, действующей с 2006 года) и Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции, действующей с 2005 года).

Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

– с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

– если на этикетке отсутствует предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека (данная норма является абсолютно новой – ранее аналогичного ограничения законодательство РФ не содержало);

– несовершеннолетним;

– в детских, образовательных и медицинских организациях;

в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

 Помимо информации, которую продавец обязан довести до покупателя в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил продажи отдельных видов товаров, информация об алкогольной продукции должна содержать:

– наименование входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продукции пищевых добавок, биологически активных пищевых добавок, сведения о наличии в продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов, о содержании в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

Обратите внимание!

«Алкогольный» закон содержит норму, согласно которой информация об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, должна содержать сведения о наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции.

Аналогичная норма содержалась в п. 6 отмененных Правил продажи алкогольной продукции.

Теперь продавцы обязаны представлять покупателю информацию обо всех ингредиентах, что соответствует требованиям Закона «О защите прав потребителей».

– пищевую ценность алкогольной продукции;

– объем алкогольной продукции в потребительской таре;

– противопоказания к применению алкогольной продукции;

– дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции (ранее нужно было указывать только дату изготовления).

На продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

– товарно-транспортная накладная;

– копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

– копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Ранее перед продажей алкогольной продукции продавец обязан был проверить ее качество по внешним признакам (п. 13 отмененных Правил…).

Теперь продавец обязан проверить не только качество алкогольной продукции (по внешним признакам), но и целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).

Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже вина в розлив указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л.

В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

Распечатать статью