Сохранение среднего заработка за уволенным сотрудником на третий месяц после увольнения
Работника уволили по сокращению штата, на момент увольнения он уже был пенсионером. Он встал на учет в службе занятости и получал пособие за два месяца.
Вправе ли служба занятости отказаться выплачивать ему пособие за третий месяц (новую работу пока не нашел) на том основании, что он является пенсионером?
Этот вопрос разъяснил Роструд в письме от 23.08.2024 № ПГ/17719-4-3.
В исключительных случаях работодатель обязан по решению службы занятости выплатить сотруднику, уволенному из-за ликвидации компании или сокращения штата, средний заработок за третий месяц после увольнения или его часть, пропорционально времени трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
Это возможно, если работник обратился в службу занятости в течение 14 рабочих дней с момента увольнения и оставался без работы в течение двух месяцев после увольнения (ч. 3 ст. 178 Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ).
Таким образом, орган службы занятости населения принимает решение о сохранении за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка при соблюдении в совокупности следующих условий:
- обращение работника в двухнедельный срок после увольнения в орган службы занятости населения;
- факт нетрудоустройства уволенного работника органом службы занятости населения.
Редакция ч. 3 ст. 178 ТК РФ предполагает, что перечень условий, при наличии которых органы службы занятости принимают решение о сохранении в исключительных случаях среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения, является исчерпывающим.
Вместе с тем, исходя из Определения Конституционного Суда РФ от 29.11.2012 № 2214-О орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты – своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства.
При этом Конституционный Суд РФ не указал перечень данных обстоятельств либо иные критерии, их определяющие, а обязал суды оценивать обжалуемое решение органа занятости населения с точки зрения его правомерности и обоснованности, устанавливая, исследуя и анализируя при этом всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.
В этой связи решение органа службы занятости об отказе в сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения может быть обжаловано уволенным работником в судебном порядке.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.