Транспортные перевозки. Новые требования
(Федеральный закон РФ от 28.07.2012 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
С 30 июля 2012 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
– обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
– обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
– обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
– организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определит Минтранс РФ.
Соответствующее дополнение внесено в ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Также с 30 июля 2012 года действует новая ст. 12.31.1 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.
Обратите внимание!
За административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.31.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Ужесточены меры административной ответственности за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа не только на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей, но и на юридических лиц в размере 50 000 рублей.
Также в размере 50 000 рублей налагается штраф на юридических лиц за:
– выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
– выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ст. 12.31 КоАП РФ).
За административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.31 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.
За допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, на юридических лиц теперь налагается штраф в размере 100 000 рублей (ст. 12.32 КоАП РФ).
За административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.32 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.
Введена новая ст. 14.1.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии».
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей.
Повторное в течение года совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 50 000 рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц – 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц – 400 000 рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с п.п. «е» п. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.
А в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ при приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства.
При этом владелец транспортного средства обязан до его регистрации заключить договор обязательного страхования на один год.
С 30 июля 2012 г. владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии талона техосмотра, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства.
При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год;
б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.
Исключено положение о том, что предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.
Ст. 8 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) (п.п. 7 п. 2 ст. 8 Закона № 294-ФЗ).
С 30 июля 2012 г. уведомительный характер начала осуществления деятельности применяется также в отношении:
– перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
– перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
– перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
– перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути.
Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию указанного уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежали техническому осмотру каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение, в том числе легковых автомобилей (разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм), и каждые двадцать четыре месяца в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, в том числе легковых автомобилей (разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм).
С 30 июля 2012 года ежегодному (раз в два года) техосмотру подлежат все легковые автомобили старше 7 лет (от 3 до 7 лет) независимо от массы.
Также с 30 июля 2012 года не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, легковых автомобилей независимо от массы.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!