Учет некоммерческой организацией субсидий, полученных на осуществление уставной деятельности
(Письмо Минфина РФ от 08.08.2019 г. № 03-03-06/2/59768)
Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Для целей налогообложения прибыли доходы, не учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, определены ст. 251 НК РФ.
Указанный перечень доходов является закрытым.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.
При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К таким целевым поступлениям относятся, в частности, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Основными условиями применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ являются безвозмездность получения указанных средств, соблюдение их целевого назначения и установленных источником средств целевых поступлений условий их предоставления, а также ведение раздельного учета.
Таким образом, если субсидия предоставлена некоммерческой организации безвозмездно на осуществление уставной деятельности, а не в оплату стоимости выполненных такой организацией работ, оказанных услуг, то при ведении раздельного учета указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании п.п. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ.
Одновременно и расходы, произведенные за счет средств полученной субсидии на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческой организации, также не учитываются при определении налоговой базы.
В противном случае средства субсидии подлежат учету в составе доходов в общеустановленном порядке.
По мнению Минфина, если средства целевых поступлений хранились на счете в банке, в отношении которого проводились процедуры банкротства, и требования некоммерческой организации, включенные в реестр требований кредиторов, в ходе конкурсного производства не были погашены, то для целей налогообложения прибыли данное обстоятельство не является «нецелевым» использованием средств субсидии.
Минфин также сообщил, что создание резерва по сомнительным долгам в порядке, установленном ст. 266 НК РФ, под целевые средства не осуществляется.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!