Внесение изменений в перечень объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости
(Письмо Минфина РФ от 17.07.2018 г. № 03-05-04-01/49877)
Согласно п.п. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – перечень).
В соответствии с п.п. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ, в том числе в случае, если объект недвижимого имущества, указанный в п.п. 1 или 2 п. 1 данной статьи, не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений данной статьи.
П. 1 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.
Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в текущем году в перечень за прошедший год.
Таким образом, считает Минфин, если объект недвижимого имущества не включен в соответствующий перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, то возможность включения объектов недвижимого имущества в соответствующий перечень, сформированный для прошедшего налогового периода, отсутствует.
Вместе с тем согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в апелляционном определении от 20.02.2017 г. № 32-АПГ16-14, перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта РФ, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом.
При этом нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта РФ.
Поэтому, разъяснил Минфин, если нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, предусматривает улучшающие положения для налогоплательщиков, то такой акт может иметь обратную силу.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!