Ответы на вопросы на тему «Национальная система прослеживае-мости»

Статья в бюллетене: Бюллетень № 6 (10) – Июнь 2021 , опубликовано 23.08.2021
Тематики: Личный вопрос

(Информация с официального сайта ФНС России)

Уведомление об остатках подается только по тем товарам, которые налогоплательщик планирует продать?

Согласно проекту постановления Правительства РФ о порядке функционирования национальной системы прослеживаемости товаров в отношении остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, имеющихся в собственности у хозяйствующих субъектов, в том числе числящихся в составе основных средств, срок представления уведомления об остатках товаров не ограничен.

Вместе с тем, если впоследствии с товаром будут осуществляться операции (например, утилизация, продажа и т.д.), то перед совершением указанных операций необходимо представить уведомление об остатках для присвоения регистрационного номера партии товара (РНПТ).

Передача товаров в производство = ввод в эксплуатацию (для использования в производственных целях)?

При списании товара в производство на переработку данная операция должна отражаться в отчете об операциях с товарами как операция прекращение прослеживаемости товара. В случае возврата не переработанного товара из производства, указанная операция также должна отражаться в отчете об операциях с товарами как операция возобновления товара.

Какие правовые последствия для покупателя, если регистрационный номер партии товара (РНПТ), предоставленный продавцом в электронном сервисе ФНС России не найден?

Меры ответственности за нарушения положений законодательства о прослеживаемости товаров планируется внести в Кодекс об административных правонарушениях (далее — КоАП).

На данный момент подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в КоАП:

  1. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в нарушение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 23 НК РФ — влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ.
  2. Не отражение (неполное отражение, искажение) сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, в счет-фактуре и (или) в универсальном передаточном документе влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой универсальный передаточный документ.

По данному правонарушению будет предусмотрена возможность освобождения от ответственности налогоплательщика, если он сам исправил допущенную ошибку.

  1. Несоблюдение способа представления (представление на бумажном носителе) счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере 200 рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой универсальный передаточный документ, но не более 100 000 рублей.
  2. Умышленное искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, влечет наложение административного штрафа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере 1 000 рублей за каждый такой документ.
  3. Непредставление операторами электронного документооборота счетов-фактур и универсальных передаточных документов, сведения, указываемые в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 000 рублей за каждый непредставленный счет-фактуру, в том числе корректировочный, и (или) за каждый непредставленный универсальный передаточный документ, содержащие регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

Срок вступления положений, указанных в п.п. 1-4, предлагается установить с 01.07.2022 года.

Срок вступления положений, указанных в п.п. 5, предлагается установить с 01.01.2023 года.

Какое юридическое лицо отчитывается о «прекращении прослеживаемости» по товарам: юридическое лицо, которое продает товар конечному потребителю или юридическое лицо, которое принимает этот товар и вводит его в эксплуатацию (использование в производственных целях)?

Реализация товара конечному покупателю не является основанием прекращения прослеживаемости, за исключением случаев, когда конечный покупатель — физлицо, приобретающее товар для использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или налогоплательщик налога на профессиональный доход.

Также не является основанием прекращения прослеживаемости ввод в эксплуатацию товара (например, в качестве основного средства).

В этой связи в рассмотренном случае отсутствуют случаи прекращения прослеживаемости.

 

Распечатать статью