Ответы на вопросы на тему «Национальная система прослеживае-мости»
(Информация с официального сайта ФНС России)
Уведомление об остатках подается только по тем товарам, которые налогоплательщик планирует продать?
Согласно проекту постановления Правительства РФ о порядке функционирования национальной системы прослеживаемости товаров в отношении остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, имеющихся в собственности у хозяйствующих субъектов, в том числе числящихся в составе основных средств, срок представления уведомления об остатках товаров не ограничен.
Вместе с тем, если впоследствии с товаром будут осуществляться операции (например, утилизация, продажа и т.д.), то перед совершением указанных операций необходимо представить уведомление об остатках для присвоения регистрационного номера партии товара (РНПТ).
Передача товаров в производство = ввод в эксплуатацию (для использования в производственных целях)?
При списании товара в производство на переработку данная операция должна отражаться в отчете об операциях с товарами как операция прекращение прослеживаемости товара. В случае возврата не переработанного товара из производства, указанная операция также должна отражаться в отчете об операциях с товарами как операция возобновления товара.
Какие правовые последствия для покупателя, если регистрационный номер партии товара (РНПТ), предоставленный продавцом в электронном сервисе ФНС России не найден?
Меры ответственности за нарушения положений законодательства о прослеживаемости товаров планируется внести в Кодекс об административных правонарушениях (далее — КоАП).
На данный момент подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в КоАП:
- Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в нарушение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 23 НК РФ — влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ.
- Не отражение (неполное отражение, искажение) сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, в счет-фактуре и (или) в универсальном передаточном документе влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой универсальный передаточный документ.
По данному правонарушению будет предусмотрена возможность освобождения от ответственности налогоплательщика, если он сам исправил допущенную ошибку.
- Несоблюдение способа представления (представление на бумажном носителе) счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере 200 рублей за каждый такой счет-фактуру или за каждый такой универсальный передаточный документ, но не более 100 000 рублей.
- Умышленное искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, влечет наложение административного штрафа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере 1 000 рублей за каждый такой документ.
- Непредставление операторами электронного документооборота счетов-фактур и универсальных передаточных документов, сведения, указываемые в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 000 рублей за каждый непредставленный счет-фактуру, в том числе корректировочный, и (или) за каждый непредставленный универсальный передаточный документ, содержащие регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.
Срок вступления положений, указанных в п.п. 1-4, предлагается установить с 01.07.2022 года.
Срок вступления положений, указанных в п.п. 5, предлагается установить с 01.01.2023 года.
Какое юридическое лицо отчитывается о «прекращении прослеживаемости» по товарам: юридическое лицо, которое продает товар конечному потребителю или юридическое лицо, которое принимает этот товар и вводит его в эксплуатацию (использование в производственных целях)?
Реализация товара конечному покупателю не является основанием прекращения прослеживаемости, за исключением случаев, когда конечный покупатель — физлицо, приобретающее товар для использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или налогоплательщик налога на профессиональный доход.
Также не является основанием прекращения прослеживаемости ввод в эксплуатацию товара (например, в качестве основного средства).
В этой связи в рассмотренном случае отсутствуют случаи прекращения прослеживаемости.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!