Восстановительный ремонт транспортных средств при ОСАГО
(продолжение, начало в № 2, 3, 4, 5 Бюллетеня за 2023 год)
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 08.11.2022 № 31 представил разъяснения по вопросам применения законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности (далее — ОСАГО) владельцев транспортных средств.
В № 2, 3, 4 и 5 Бюллетеня за 2023 год приведены наиболее интересные выводы Верховного Суда РФ из указанного Постановления по отдельным моментам, имеющим место:
— при заключении и расторжении договоров ОСАГО;
— при определении страхового случая и лиц, имеющих право на получение страхового возмещения;
— при оформлении документов о ДТП в упрощенном порядке;
— при прямом возмещении вреда;
— при проведении осмотра, технической экспертизы и независимой экспертизы (оценки);
— при назначении и выплате страхового возмещения по договорам ОСАГО.
В данной публикации приведем наиболее интересные выводы Верховного Суда РФ по отдельным моментам, имеющим место при
при возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.
Расчет восстановительного ремонта для юрлица
Размер страхового возмещения в форме организации и оплаты восстановительного ремонта при причинении вреда транспортному средству (далее – ТС), которое принадлежит на праве собственности юридическому лицу, определяется страховой организацией по Методике, утвержденной Положением Банка России от 04.03.2021 № 755-П[1], с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), который не может превышать 50 процентов их стоимости.
Расчет восстановительного ремонта для физлица
Стоимость восстановительного ремонта легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в РФ, определяется страховой компанией по Методике, утвержденной Положением Банка России от 04.03.2021 № 755-П, без учета износа комплектующих изделий.
Возмещение прочих расходов, не связанным с ремонтом поврежденного авто
При возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС на станции технического обслуживания страховая компания также обязана возместить потерпевшему иные расходы, которые возникли в связи с ДТП (например, утрата товарной стоимости, эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавшего в лечебное учреждение и т.д.).
О возмещении таких расходов потерпевшему нужно подать заявление страховщику.
Направление на ремонт
При возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания.
Направление на ремонт должно содержать сведения:
— о потерпевшем, которому выдано такое направление;
— о договоре ОСАГО;
— о ТС, подлежащем ремонту;
— о наименовании и месте нахождения станции техобслуживания, на которой будет производиться ремонт ТС потерпевшего;
— о сроке проведения ремонта;
— о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты.
Станция техобслуживания
Максимальная длина маршрута до станции техобслуживания не может превышать 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего.
Ремонт импортных машин
Ремонт поврежденного импортного легкового автомобиля на станции техобслуживания, являющейся дистрибьютором, производится в случае, если с года выпуска транспортного средства прошло не более двух лет.
Если с года выпуска ТС прошло более двух лет, но срок гарантийного обязательства не истек, а страховая организация не выдает направление на восстановительный ремонт на дилерскую станцию техобслуживания, то потерпевший вправе потребовать осуществления страхового возмещения путем выдачи суммы страховой выплаты с учетом износа комплектующих изделий.
Срок проведения восстановительного ремонта
Восстановительный ремонт поврежденного легкового автомобиля должен быть осуществлен в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня:
— представления потерпевшим транспортного средства на станцию техобслуживания,
— передачи транспортного средства страховой организации для его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать возмещения убытков.
Ответственность за несоблюдение станцией техобслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного ТС несет страховая организация, выдавшая направление на ремонт.
[1] Положение Банка России от 04.03.2021 № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!