Возможности электронного сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Опубликовано 13.05.2022

Электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» предназначен для взаимодействия налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с подразделениями ФНС России путём предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием сети Интернет и организации электронного документооборота.

В зависимости от способа авторизации различаются функциональные возможности: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи (далее — КЭП), получают более широкие возможности.

Например, просмотр сведений из информационных реестров, о состоянии расчетов с бюджетом и направление обращений в налоговый орган в произвольной форме доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, могут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи.

Прием заявлений на выдачу бесплатной подписи КЭП ведется в территориальных налоговых органах с 01 июля 2021 года и предоставляется компаниям (лицам, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица), предпринимателям и нотариусам. Для того чтобы получить КЭП, заявителю, помимо документа, удостоверяющего личность, необходимо предоставить СНИЛС и сертифицированный носитель (токен) для записи ключа и сертификата КЭП.

Для получения данной услуги можно записаться на прием в инспекцию посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» в ЛК ИП или на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, а также обратиться без предварительной записи.