Банк России разработал рекомендации по снижению рисков для потребителей при покупке товаров в рассрочку

Опубликовано 22.11.2022

Банк России разработал подходы, которые направлены на снижение рисков, возникающих у потребителей при покупке товаров или услуг в рассрочку без оформления кредитного договора.

Оформляя покупку в долг, потребитель не имеет такой защиты, как у заемщика банка, поскольку у него нет информации обо всех условиях договора, о стоимости услуг по предоставлению рассрочки и о размере возможной переплаты.

Также покупатель не может воспользоваться реструктуризацией долга.

Банк России предложил сблизить законодательство о потребительском кредитовании и законодательство, регулирующее услуги рассрочки. В частности, регулятором предложено:

— ввести требования к информированию потребителей и содержанию договора,

— ограничить размер неустойки за просрочку,

— дать возможность покупателю запретить уступку прав требования,

—  ввести обязанность продавца раскрывать стоимость рассрочки

Кроме того, регулятор считает, что у покупателя должна быть возможность в течение определенного «периода охлаждения» отказаться от рассрочки вместе с возвратом товара, а также в любой момент досрочно выплатить рассрочку по заранее известной процедуре.

(Информация с официального сайта Банка России от 17.11.2022)