Роспотребнадзор направил рекомендации по организации работы бань и саун в период пандемии.

Опубликовано 15.05.2020

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 8 мая 2020 г. N 02/8895-2020-24

О НАПРАВЛЕНИИ

РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БАНЬ И САУН

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции направляет рекомендации по организации работы бань и саун.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации довести указанные рекомендации до соответствующих организаций всех форм собственности.

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА

Приложение

к письму Роспотребнадзора

от 08.05.2020 N 02/8895-2020-24

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БАНЬ И САУН С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ

ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ

ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

  1. Перед открытием бани, сауны проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» для сотрудников с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
  3. Организация при входе в баню, сауну мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
  4. Запрещение входа в бани, сауны лиц, не связанных с их деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования.
  5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:

5.1. Организация обслуживания в бане, сауне по предварительной записи по сеансам (одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека).

Соблюдение временного интервала между сеансами не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними и проведения дезинфекции помещений, оборудования и инвентаря.

5.2. Исключение ожидания посетителями внутри бани, сауны.

5.3. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

5.4. Запрет на использование купелей и бассейнов.

  1. Организация посменной работы сотрудников.
  2. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение предоставления для посетителей напитков (чая, кофе и т.д.) и пищи.
  3. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
  4. Обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков.
  5. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые или многоразовые, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчатки) (при работе вне мыльных и парильных).
  6. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыни, полотенца и т.д.) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий).
  7. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.
  8. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.
  9. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетные комнаты) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  10. Проведение дезинфекции по вирусному режиму помещений, оборудования и инвентаря в раздевальных, мыльных и парильных после каждого сеанса.
  11. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
  12. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, после посещения санузла, перед приемом пищи).