Единый налоговый счет: как разобраться с сальдо.

Опубликовано 06.08.2024

Для уточнения сальдо Единого налогового счета (ЕНС) налогоплательщик может в любое время по своей инициативе запросить Справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика.

Баланс ЕНС может быть:

  • положительным – если налогоплательщик заплатил больше необходимого. В этом случае переплату можно вернуть на свой расчетный счет или оставить на балансе и использовать в будущем для уплаты налогов;
  • отрицательным – если сумма неоплаченных налогов больше суммы, которую внес налогоплательщик;
  • нулевым – если налогоплательщик перечислил ровно ту сумму, которую был должен.

В случае, если сальдо по справке не сходится с данными Вашего учета, то для подробного анализа можно заказать Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа или Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут заполнить запрос на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Все о ЕНС» сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». Понадобится указать ИНН, наименование организации или данные индивидуального предпринимателя и номер телефона. По указанному номеру в кратчайшие сроки с заявителем свяжется специалист ФНС России.

Физические лица могут воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте www.nalog.gov.ru и написать обращение, указав причины несогласия с сальдо по ЕНС.