Потеря трудовой книжки. Что делать

(Информация РИА Новости от 22.07.2019 г.)

РИА Новости опубликовали информацию Главархива г. Москвы о действиях при потере трудовой книжки.

Чтобы восстановить стаж работы при потере трудовой книжки, нужно обратиться в пенсионный фонд, предыдущее место работы или в офис «Мои документы».

Восстановить трудовой стаж возможно, и начать следует с посещения ПФР.

Нужно взять с собой СНИЛС и паспорт.

В выписке из индивидуального лицевого счета будут отражены сведения о трудовой деятельности, на основании отчислений, производимых работодателями.

Также если трудовая книжка утрачена или необходимо подтвердить запись в трудовой книжке, следует обратиться в предыдущее место работы.

Работодатель обязан хранить документы о трудовой деятельности работников в течение 75 лет.

В Главархиве отмечают, что если организацию невозможно найти, можно обратиться в архив и получить справку о подтверждении трудового стажа.

При подаче запроса в архив на получение справки о подтверждении трудового стажа необходимо вспомнить: полное название организации и годы работы в ней.

В случае, если название организации вспомнить не удается, нужно вспомнить адрес местонахождения организации.

В случае ликвидации организации работодатель обязан передавать документы по личному составу в соответствующий государственный или муниципальный архив.

В случае если бывший работодатель оказался недобросовестным и не передал документы на хранение в архивдоказательствами работы могут быть:

– трудовой договор;

– грамоты;

– благодарности;

– свидетели – бывшие коллеги.

Установить факт работы в организации можно через заявление в суд.

Можно подать запрос на получение архивной справки о подтверждении трудового стажа в любом центре государственных услуг «Мои документы».

Распечатать статью