НДФЛ с доходов физических лиц — сотрудников организации — граждан государств — членов ЕАЭС
(Письмо Минфина РФ от 18.02.2020 г. № 03-04-07/11392)
В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
П. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено ст. 224 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, указанных в п. 3 ст. 224 НК РФ.
Ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. предусмотрено, что в случае, если одно государство — член ЕАЭС в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.
Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств — членов ЕАЭС.
Таким образом, с учетом положений ст. 73 Договора и п. 1 ст. 224 НК РФ доходы в связи с работой по найму, осуществляемой в РФ гражданами государств — членов ЕАЭС, подлежат обложению НДФЛ с применением налоговой ставки 13% начиная с первого дня их работы на территории РФ.
При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде.
Данный вывод не противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 г. № 16-П.
Изложенный порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства.
Учитывая изложенное, если по итогам налогового периода сотрудники организации — граждане государств — членов ЕАЭС не приобрели статус налоговых резидентов (находились в РФ менее 183 дней), суммы налога, удержанного с их доходов, полученных в данном налоговом периоде, подлежат перерасчету налоговым агентом по ставке в размере 30%.
ФНС РФ письмом от 28.02.2020 г. № БС-4-11/3347 довела позицию Минфина до нижестоящих налоговых органов.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
