Первичная учетная документация
Что должен содержать штамп, который можно применять вместо приходного ордера при оприходовании материалов на накладной поставщика? Достаточно ли такого штампа «Приходный ордер №___ дата_____»? Нужно ли ставить печать своего предприятия на накладной поставщика?
П. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н, установлено, что порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.
В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера.
Минфин РФ письмом от 29.10.2002 г. № 16-00-14/414 «О порядке оформления поступающих материалов» сообщил, что в случае использования штампа вместо приходного ордера порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.
В приходном ордере, как и в товарной накладной, указываются сведения о наименовании материальных ценностей, единице измерения, количестве, цене, сумме НДС.
Поэтому в штампе, заменяющем приходный ордер можно не указывать вышеприведенные реквизиты.
Таким образом, в штампе нужно указать:
– наименование организации и структурного подразделения;
– должности, подписи и расшифровку подписей лиц, принявших и сдавших материальные ценности.
Приходный ордер № 100
от 8 декабря 2004 г.
Организация ООО «Апельсин» Структурное подразделение склад Принял зав. складом Грушина И.И. Грушина
должность подпись расшифровка подписи
Сдал менеджер Яблоков А.А. Яблоков должность подпись расшифровка подписи |
Товарная накладная – унифицированная форма № ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132.
Данная унифицированная форма предусматривает проставление печати обеих сторон сделки.
В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 г. № 20, удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
В унифицированных формах актов, утвержденных Госкомстатом РФ, где печать является обязательным реквизитом, ее наличие обязательно.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!