Применение ККТ в маршрутных такси. Минфин РФ не согласен с выводами ВАС РФ

О применении ККТ при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 28 марта 2006 г. № ММ-6-06/333@

Казалось бы, постановление Президиума ВАС РФ от 11.10.2005 г. № 8206/05 поставило точку в споре налоговиков и перевозчиков по вопросу применения бланков строгой отчетности вместо контрольно-кассовой техники при оказании услуг при перевозке пассажиров маршрутными такси.

Суд указал, что поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.

Однако в то же время суд отметил, что по конкретному судебному иску налоговый орган не представил доказательств того, что применяемые истцом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета.

Исправить оплошность своих подчиненных, допущенную при этом судебном разбирательстве, и доказать, что рулонные контрольные билеты в маршрутных такси применять нельзя, взялся Минфин РФ в письме от 16.02.2006 г. № 03-01-15/1-39, которое ФНС РФ направила своим подведомственным органам.

Чиновники разъяснили, что письмом Минфина РФ от 23.10.1996 г. № 16-00-30-58 как бланки строгой отчетности были утверждены образцы билетов на проезд только в наземном пассажирском транспорте общего пользования. Поэтому оснований для их использования при оказании услуг по перевозке, оказываемых иными транспортными организациями, не имеется.

При этом отнесение деятельности транспортных организаций к деятельности по перевозке транспортом общего пользования осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.

В письме от 23.09.2005 г. № 03-01-20/5-192 Минфин РФ отмечал, что для того, чтобы при перевозке пассажиров в маршрутных такси можно было выдавать билеты вместо чеков ККТ, такая перевозка должна быть признана перевозкой городским транспортом общего пользования в соответствии с нормативными актами субъекта Российской Федерации.

Например, в Свердловской области такого нормативного акта нет, и, следуя логике чиновников, прием оплаты за перевозки маршрутными такси в Свердловской области должен осуществляться с применением ККТ.

Однако Минфин РФ, выпуская свое письмо, по-видимому, не заметил, что ВАС РФ, помимо прочего, отдельно отметил, что допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров исходя из положений Закона РФ № 54-ФЗ не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.

Так как арбитражные суды при разрешении дел, как правило, ориентируются на мнение ВАС РФ, перевозчики в случае судебного разбирательства имеют все шансы на положительное решение суда.

Однако письмо Минфина РФ, которое управлениям ФНС РФ по субъектам поручено довести до нижестоящих налоговых органов, свидетельствует о том, что проверяющие пока соглашаться с мнением судей высшей инстанции не намерены.

Распечатать статью