Региональный МРОТ. Работодатели, присоединяйтесь!
(«Соглашение между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области, Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей о минимальной заработной плате в Свердловской области» от 28.08.2007 г.)
С 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда в России установлен в сумме 2 300 рублей в месяц.
Напомним, что согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ региональнымсоглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ.
Работодатели, не желающие присоединиться к соглашению, должны представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ.
Для этого им дается 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению.
К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае, если в течение указанного срока мотивированный отказ от присоединения к соглашению не будет представлен, соглашение считается распространенным на этихработодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
Согласно принятому Соглашению в Свердловской области минимальная заработная плата устанавливается в размере:
– с 1 октября 2007 года – 2900 рублей;
– с 1 июля 2008 года – 3100 рублей;
– с 1 октября 2008 года – 3500 рублей.
Соглашение вступает в силу с 1 октября 2007 года и действует до заключения нового соглашения о минимальной заработной плате в Свердловской области, но не более трех лет.
Текст Соглашения и предложение о присоединении к Соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области и не участвовавших в его заключении, опубликованы в «Областной газете» 30.08.2007 г.
В случае отказа работодателя присоединиться к Соглашению Министерство экономики и труда Свердловской области имеет право пригласить представителей этого работодателя для проведения консультаций с участием представителей сторон Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Независимо от того, присоединился работодатель к соглашению или нет (за исключением случаев представления мотивированного письменного отказа), месячная заработная плата работника, работающего на территории Свердловской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Свердловской области при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Таким образом, если до 1 октября 2007 г. работодатели-организации (за исключением федеральных бюджетников), индивидуальные предприниматели не представят в Минэкономики и труда Свердловской области письменный мотивированный отказ присоединиться к Соглашению, то независимо от того, присоединились они к Соглашению или нет, с 1 октября 2007 г. размер минимальной заработной платы их работников не может быть ниже 2 900 рублей.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
