Применение бланков строгой отчетности

Наша фирма предоставляет услуги по продаже авиа и ж/д билетов (касса). На дополнительные сборы выписываем бланк строгой отчетности – квитанцию формы № БО-3.

Необходимо ли использовать ККТ, отбивать чек на стоимость билетов? И правомерно ли использование бланков строгой отчетности на сумму разных сборов, без применения ККТ?

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Согласно Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 г. № 171, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

Формы бланков утверждаются Министерством финансов РФ.

При этом формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 января 2007 г.

Минфин РФ письмом от 19.03.2003 г. № 16-00-24/15 направил на согласование, а Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам протоколом от 24.06.2003 г. согласовала в качестве документов строгой отчетности формы перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в том числе формы проездных документов (билетов) ЛУ-111, квитанцию разных сборов за услуги железнодорожного транспорта РС-97.

Причем МНС РФ письмом от 04.07.2003 г. № ШС-6-22/738 обязало свои подведомственные органы не применять штрафные санкции за применение документов строгой отчетности, согласованных решением Государственной комиссии от 24.06.2003 г. (раздел V протокола № 2/74-2003), впредь до утверждения их Минфином РФ.

Здесь следует отметить, что форма БО-3 «Наряд-заказ», «Квитанция», «Копия квитанции», утвержденная письмом Минфина РФ от 20.04.1995 г. № 16-00-30-33, в соответствии с письмом Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 г. № ВК-6-16/210 применяется при оказании бытовых услуг населению.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению продажа билетов (как авиа-, так и железнодорожных) относится не к бытовым, а к транспортным услугам.

Следовательно, при оплате дополнительных сборов, сопутствующих продаже билетов форму БО-3 применять нельзя.

Минфин РФ письмом от 29.05.1998 г. № 16-00-27-23 утвердил формы перевозочных документов, используемых при осуществлении денежных расчетов с населением для учета денежных средств без применения контрольно-кассовых машин на воздушном транспорте, в качестве бланков строгой отчетности сроком до 1 января 1999 года, в том числе формы билетов и квитанций (ордеров) разных сборов перевозчика.

Протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29.06.2001 г. срок действия указанных бланков строгой отчетности был продлен до 1 июля 2006 года.

О дальнейшем продлении срока редакция информацией не располагает.

Следовательно, с 01.07.2006 года при продаже авиабилетов и оплате разных сборов вышеуказанные документы не могут признаваться бланками строгой отчетности.

Это означает, что в данном случае следует применять ККТ.

Распечатать статью