Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Трудовые отношения с иностранными гражданами

(Окончание. Начало в № 5 «А-Э» за 2007 год)
 

Ограничения на работу иностранных граждан

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ) иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на муниципальной службе;

2) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации (перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ);

3) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен законом (например, быть командиром воздушного судна, судебным приставом и т.п.).

Ст. 18.1 Закона № 115-ФЗ Правительству РФ предоставлено право устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Воспользовавшись указанным правом, Правительство РФ своим постановлением от 15.11.2006 г. № 683 установило на 2007 год допустимую долю иностранных работников, используемых организациями и предпринимателями, осуществляющими некоторые виды деятельности в сфере розничной торговли.

Если фирма осуществляет розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво, или фармацевтическими товарами, то иностранных работников в 2007 году у нее не должно быть вообще.

Если фирма ведет розничную торговлю в палатках и на рынках или прочую розничную торговлю вне магазинов, то до 1 апреля 2007 года численность иностранных работников у нее не должна превышать 40 процентов общей численности работников, а с 1 апреля по 31 декабря 2007 года у этой фирмы не должно быть ни одного иностранного работника.

Обратите внимание!

В постановлении Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 683 речь идет не об ограничении доли занятых в розничной торговле иностранных граждан, а именно об ограничении доли иностранных работников.

Напомним, что согласно ст. 2 Закона № 115-ФЗ иностранными работниками признаются иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации и осуществляющие в установленном порядке трудовую деятельность.

Следовательно, на тех работников, которые являются временно или постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами, (то есть у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание) вышеуказанное ограничение не распространяется.

То есть если у фирм, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками (включая пиво), фармацевтическими товарами, торгующих в палатках, на рынках или осуществляющих прочую розничную торговлю вне магазинов, имеются работники – иностранцы, временно или постоянно проживающие в РФ, то расставаться с ними в 2007 году не придется.

Уволить нужно только тех иностранцев, которые временно пребывают в РФ.

Причем «схитрить», заключив с таким иностранцем не трудовой, а гражданско-правовой договор (например, договор подряда), не получится.

Ведь трудовой деятельностью иностранного гражданина признается его работа на основании как трудового договора, так и гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

А значит, в фирме, осуществляющей вышеуказанные виды розничной торговли, не должно быть иностранных работников, работающих как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору.

Кстати, ограничение доли иностранных работников, установленное Правительством РФ, распространяется на всех работников фирмы, осуществляющей вышеуказанные виды розничной торговли, а не только на тех работников, которые непосредственно отпускают товар покупателям (то есть, в том числе, на грузчиков, уборщиков, товароведов и т.д.).

Следующая группа ограничений на работу иностранных граждан связана с тем, что существуют территории, организации и объекты, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.

Перечень таких территорий, организаций и объектов утвержден постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 г. №754.

Например, в этот перечень входят территории закрытых административно-территориальных образований, закрытых военных городков и т.п.

На таких территориях иностранцы не могут находиться без специального разрешения, а, следовательно, и трудиться.

И, наконец, иностранные граждане не могут осуществлять трудовую деятельность в РФ без соответствующих разрешительных документов (подробнее о порядке их получения см. № 5 «А-Э» за 2007 г.).

Так, например, разрешение на работу выдается при условии достижения иностранным гражданином 18-летнего возраста.

Следовательно, иностранные работники моложе 18 лет не могут осуществлять трудовую деятельность в РФ.

Напомним, что временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Трудовые договоры с иностранными гражданами

Согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими. Исключений для работников, которые являются иностранными гражданами, ТК РФ не предусматривает.

Следовательно, трудовые отношения с иностранцами должны оформляться трудовым договором.

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглаше­ниями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ).

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

На основании заключенного трудового договора работодатель должен издать приказ (распоряжение) о приеме на работу и объявить его работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

До подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ст. 68 ТК РФ).

Теперь рассмотрим, можно ли заключать с иностранными гражданами срочные трудовые договоры.

Иностранный гражданин может законно находиться на территории РФ только в течение времени действия документов, подтверждающих право иностранца на пребывание (проживание в РФ).

Так, вид на жительство (документ, подтверждающий право иностранца на постоянное проживание в РФ) выдается иностранному гражданину на пять лет (п. 3 ст. 8 Закона № 115-ФЗ).

Срок действия разрешения на временное проживание (документа, подтверждающего право иностранца временно проживать в РФ), составляет три года (п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (п. 1, 5 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

Следовательно, трудовые отношения с иностранными гражданами не могут быть установлены на неопределенный срок, так как продолжительность этих трудовых отношений заведомо ограничена сроком действия документов, подтверждающих право иностранца пребывать (проживать) в РФ.

Ст. 58 ТК РФ предусмотрено, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой ст. 59 ТК РФ.

То есть срочные трудовые договоры могут заключаться не во всяком случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок (как это было до 6 октября 2006 года), а только в тех случаях, которые предусмотрены частью первой ст. 59 ТК РФ.

Из содержания части первой ст. 59 ТК РФ следует, что трудовые отношения непосредственно с иностранцами не входят в число случаев, когда нужно заключать срочный трудовой договор.

Однако с иностранным работником можно заключить срочный трудовой договор по следующим основаниям, предусмотренным ст. 59 ТК РФ:

– на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

– на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

– для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

– для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

– с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

– с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться, в частности, с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – 20 человек).

Если трудовой договор заключен без указания срока его действия, то расторгнуть его в связи с истечением срока действия документов, подтверждающих право иностранного работника пребывать (проживать) в РФ, нельзя, так как ст. 77 ТК РФ не предусмотрено такое основание прекращения трудового договора.

В этом случае трудовой договор расторгается по соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ).

Трудовые книжки

Согласно ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

Никаких исключений, касающихся оформления трудовых книжек работникам-иностранцам, ТК РФ не устанавливает.

Поэтому работодатель должен вести трудовые книжки работников-иностранцев, которые работают у него более пяти дней, если эта работа является для иностранных граждан основным местом работы.

Если у иностранного гражданина нет российской трудовой книжки, работодатель должен оформить ее для такого работника (ст. 65 ТК РФ).

Гражданско-правовые договоры с иностранными гражданами

Если трудовые договоры с иностранцами заключаются по правилам, установленным Трудовым кодексом РФ, то при заключении гражданско-правового договора (на выполнение работ, оказание услуг) с иностранным гражданином следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

Как правило, если стороны решили оформить гражданско-правовой договор, они заключают договор подряда (глава 37 ГК РФ) либо договор возмездного оказания услуг (глава 39 ГК РФ).

Каких-либо особенностей заключения гражданско-правовых договоров в том случае, если исполнителем (подрядчиком) выступает иностранный гражданин, законодательство не предусматривает.

К отношениям сторон по гражданско-правовому договору нормы трудового законодательства не применяются.

Поэтому оформлять трудовые книжки, а равно выполнять другие обязанности работодателей, предусмотренные ТК РФ (например, предоставлять работнику-иностранцу отпуск), фирма, принявшая на работу иностранного гражданина, не должна.

Ответственность за нарушения при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности

Меры ответственности за нарушения при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина, временно пребывающего в РФ, у которого нет разрешения на работу, наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяноста суток (п. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).

Если работодатель примет на работу иностранного работника (то есть иностранца, временно пребывающего в РФ), не получив разрешения на привлечение и использование иностранных работников, то его могут привлечь к ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей либо в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (п. 2 ст. 18.15 КоАП РФ).

Напомним, что для привлечения к труду «безвизовых» иностранцев разрешение на привлечение и использование иностранных работников получать не нужно (подробно об этом мы писали в № 5 «А-Э» за 2007 год).

Неуведомление территориального органа Федеральной миграционной службы, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Напомним, что уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, нужно в случае привлечения к трудовой деятельности граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы (п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ).

Обратите внимание!

Ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ, определяющая особенности осуществления трудовой деятельности «безвизовыми» иностранцами, не обязывает работодателей подавать уведомление о привлечении к трудовой деятельности таких иностранных граждан в налоговые органы.

Уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников обязывает работодателей п.п. 4 п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ.

Данная статья называется «Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности».

Это указывает на то, что ст. 18 регулирует порядок оформления трудовых отношений с иностранными гражданами, прибывшими в РФ на основании визы, которых работодатель пригласил.

Кроме того, п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ наряду с обязанностью уведомить налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников, обязывает работодателей обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.

Как мы подробно разъясняли в № 5 «А-Э» за 2007 год, если работодатель привлекает к трудовой деятельности иностранца, прибывшего в РФ в безвизовом порядке, то он не должен обеспечивать получение иностранным гражданином разрешения на работу – «безвизовый» иностранец сам должен получить такое разрешение.

Таким образом, из взаимосвязи норм ст. 18 Закона № 115-ФЗ можно сделать вывод, что обязанности, предусмотренные п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ (в том числе обязанность уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников), распространяются только на работодателей, принимающих на работу иностранного работника, прибывшего в РФ на основании визы, и, соответственно, за неуведомление налоговых органов по п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ могут наказывать только этих работодателей.

То есть работодателям, принимающим на работу иностранцев, прибывших в РФ в безвизовом порядке, не требуется уведомлять налоговые органы о приеме на работу иностранного работника.

Обратите внимание!

Штрафы по ст. 18.15 КоАП РФ взимаются в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина.

То есть если, например, нарушения будут выявлены в отношении 3 иностранцев, то штраф с работодателя возьмут в тройном размере.

Согласно п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (в 2007 году такие ограничения установлены в отношении некоторых видов розничной торговли – см. выше) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 45 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 800 000 до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Налогообложение выплат иностранным гражданам

Налог на доходы физических лиц

Иностранные граждане, получающие доходы от российских фирм,в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ признаются налогоплательщиками НДФЛ.

Порядок налогообложения НДФЛ доходов физических лиц зависит от того, является ли физическое лицо налоговым резидентом, и не зависит от того, является ли физическое лицо иностранным гражданином, а также от статуса иностранного гражданина (то есть от того, является иностранный гражданин временно или постоянно проживающим или временно пребывающим в РФ).

Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

До того момента, когда физическое лицо приобретет статус налогового резидента, полученные им доходы облагаются по налоговой ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

После того как физическое лицо пробудет на территории РФ 183 дня, оно приобретает статус налогового резидента, а его доходы облагаются по налоговой ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Организация или индивидуальный предприниматель, выплачивающие физическим лицам доходы (в виде зарплаты или вознаграждения за выполнение работ, оказание услуг), признаются налоговыми агентами по НДФЛ.

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика — физического лица и уплатить в бюджет НДФЛ с суммы выплачиваемых доходов.

Таким образом, до момента приобретения иностранным гражданином статуса налогового резидента работодатель должен исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с доходов иностранного работника по ставке 30%, а после того, как иностранный гражданин станет налоговым резидентом – по ставке 13%.

При этом, так как налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год (ст. 216 НК РФ), после того, как физическое лицо приобретет статус налогового резидента, НДФЛ, исчисленный и удержанный с его доходов с начала календарного года по ставке 30%, должен быть перерассчитан по налоговой ставке 13%.

Если на 31 декабря календарного года налогоплательщик НДФЛ не приобрел статус налогового резидента, то перерасчет НДФЛ по ставке13% за этот календарный год не производится, даже если в следующем календарном году этот налогоплательщик станет налоговым резидентом.

П. 1 ст. 231 НК РФ предусмотрен особый порядок возврата НДФЛ налогоплательщикам: суммы налога на доходы физических лиц, излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика, подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

Из п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 г. № 5 следует, что если излишне перечисленные налоговым агентом в бюджет суммы не превышают сумм, удержанных с налогоплательщика, то зачет или возврат этих сумм в пользу налогового агента может быть осуществлен только в том случае, когда возврат налогоплательщику излишне удержанных с него налоговым агентом сумм возлагается законом на последнего.

Приведенный выше п. 1 ст. 231 НК РФ возлагает обязанность по возврату излишне удержанных сумм НДФЛ на налоговых агентов.

Таким образом, получив от иностранного гражданина, который приобрел статус налогового резидента РФ, заявление о возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ, работодатель — налоговый агент должен вернуть ему сумму переплаты по налогу и обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением о зачете или возврате НДФЛ.

Излишне удержанная из дохода физического лица сумма НДФЛ должна быть возвращена иностранному гражданину по его заявлению.

Причем в отношении доходов от работы по найму, полученных пребывающими в РФ гражданами Республики Беларусь, которые заключили с работодателями долгосрочный трудовой договор, должна применяться ставка НДФЛ в размере 13% с первого дня их пребывания на территории Российской Федерации.

При этом, в случае расторжения такого договора с гражданами Республики Беларусь в течение первых 183 дней пребывания их в Российской Федерации организация-работодатель обязана произвести перерасчет НДФЛ на выплаченный доход по ставке 30 процентов (письмо Минфина РФ от 15.08.2005 г. № 03-05-01-03/82, ФНС РФ от 21.09.2005 г. № ВЕ-6-26/786@).

Единый социальный налог, взносы на обязательное пенсионное страхование

В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, признаются объектом налогообложения по ЕСН.

Глава 24 НК РФ «Единый социальный налог» не ставит обязанность по уплате ЕСН в зависимость от того, является ли физическое лицо, в пользу которого начислена выплата, гражданином РФ или какого-то другого государства.

Неважен также срок пребывания физического лица на территории РФ.

Следовательно, с выплат и вознаграждений, начисленных в пользу иностранных граждан, нужно начислять ЕСН в общеустановленном порядке.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, если они работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору.

Таким образом, иностранный гражданин, работающий на территории Российской Федерации, является застрахованным лицом по обязательному пенсионному страхованию только в том случае, если указанный иностранный гражданин имеет статус постоянно или временно проживающего в РФ.

Соответственно, на выплаты в пользу постоянно и временно проживающих в РФ иностранных граждан начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Если иностранный гражданин имеет статус временно пребывающего в РФ, то он не является застрахованным лицом и, соответственно, на выплаты в пользу данного физического лица страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.

П. 2 ст. 243 НК РФ предусмотрено, что сумма ЕСН (сумма авансового платежа по ЕСН), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).

При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму ЕСН (сумму авансового платежа по ЕСН), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Поскольку с сумм выплат в пользу временно пребывающих в РФ иностранных граждан страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются, то ЕСН с сумм выплат этой категории иностранцев нужно уплачивать без применения налогового вычета, предусмотренного п. 2 ст. 243 НК РФ.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», действие данного закона распространятся как на граждан РФ, так и на иностранных граждан.

Согласно п. 1 ст. 5 указанного Закона обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта).

Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором заказчик работ, услуг обязан уплачивать страховые взносы за физическое лицо, выполняющее работу.

Таким образом, на сумму оплаты труда, начисленную иностранному гражданину на основании трудового договора, необходимо начислять и уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если же с иностранным гражданином заключен гражданско-правовой договор, то начислять страховые взносы на страхование от несчастных случаев нужно, если обязанность уплачивать за иностранца такие взносы прямо прописана в гражданско-правовом договоре.

Если о начислении взносов в гражданско-правовом договоре не указано, то взносы не начисляются.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.