Бракованный товар. За чей счет доставка к месту ремонта

Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей мебелью. При продаже мебели в своем городе мы согласно закону в случае необходимости производим гарантийный ремонт (с вывозом мебели от покупателя).

Как быть, если иногородний покупатель, купив у нас товар, самостоятельно его вывез (мы не производим доставку вне города) и при возникновении необходимости ремонта по телефону требует забрать у него мебель? Должны ли мы ехать в другой город, чтобы забрать от покупателя товар, чтобы произвести ремонт? Вправе ли мы отказать иногородним покупателям в вывозе от них товара для гарантийного ремонта, и как это правильно оформить?

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.10.2007 г.) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

П. 7 ст. 18 Закона № 2300-1 предусматривает два случая, когда доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем:

1. В случае неисполнения продавцом (изготовителем…) обязанности по доставке крупногабаритного товара весом более пяти килограммов, в частности, для ремонта и (или) возврата их потребителю.

2. При отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя.

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства приказом от 20.05.1998 г. № 160 дало Разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В п. 4 Разъяснений… отмечено, что Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара.

Однако при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.

Закон «О защите прав потребителей» возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку.

При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар.

Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками.

Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Таким образом, если в месте жительства покупателя нет офиса (магазина) продавца, продавец должен предложить покупателю доставить товар для ремонта своими (покупателя) силами.

При этом возместить покупателю расходы на доставку.

Распечатать статью