Лотерея как реклама. Когда учесть расходы
(Письмо Минфина РФ от 29.08.2008 г. № 03-03-06/1/485)
Часто компании, чтобы привлечь покупателей, проводят розыгрыши призов.
Иногда такие розыгрыши проводятся в форме лотереи.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей лотереей.
Расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и адресованной неопределенному кругу лиц, для целей исчисления налога на прибыль рассматриваются как рекламные, так как стимулирующая лотерея соответствует понятию «реклама».
Напомним, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в целях данного Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (на основании п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Законодательство не определяет, когда следует учитывать расходы, если лотерея растягивается на несколько отчетных периодов: в первом – определяется выигравший участник, во втором – составляется протокол утверждения участника лотереи, в третьем – выдается приз.
Минфин РФ считает, что расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, должны признаваться на момент составления протокола утверждения участника лотереи.
Действительно, в момент составления протокола фиксируется, кто является победителем лотереи, а значит, у организации возникает обязанность выдать ему обещанный приз.
Напомним, что расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!